Блог El Tapir

Carlos Gardel y Julio Martel

Carlos Gardel

Продолжая говорить о Карлосе Гарделе, можно вспомнить, что он и сегодня считается самой значительной фигурой в истории танго (говорим «танго» — думаем «Гардель», говорим «Гардель» — думаем «танго»). Значительной настолько, что у него даже появились вымышленные литературные двойники.

Например, знаменитый аргентинский писатель Томас Элой Мартинес (Tomás Eloy Martínez) в своем романе El cantor de tango (который переведен на русский и опубликован издательством «Эксмо» в 2006 году под названием «Он поет танго») создал героя по имени Хулио Мартель. По задумке автора, Мартель прекрасен в своем ремесле чуть меньше, чем Гардель, но уникальность первого в том, что он не делает студийных записей своих выступлений, его можно услышать только вживую (и в отличие от Гарделя, он еще жив). Вся книга — это попытка главного героя, американского студента, изучающего Борхеса и его эссе о танго, догнать Мартеля и застать, наконец, его выступление в Буэнос-Айресе. Параллельно он рассказывает истории тех мест, где выступает Мартель, и какие исторические события там произошли.

Особенность стиля Мартинеса в том, что он берет за основу документальный материал — исторические хроники, публикации в прессе, свидетельства очевидцев — и превращает все это в сюжет романа.
Если вы вдруг еще не влюбились в Буэнос-Айрес, то после этой книги ситуация неизбежно изменится. Вы захотите увидеть все упомянутые Мартинесом места, посмотреть на них по-другому, через призму новых знаний.

Что касается самого процесса чтения: для тех, кто любит полистать бумажные страницы, радостно сообщаю, что в книге их идеальное количество — примерно 300, а с уровнем испанского B1+ ее вполне можно прочитать в оригинале.
Категорически рекомендую, полу‌чите удовольствие!
Made on
Tilda